Gas prices dynamics at the European hubs (January-October 2019)

Spot quotations of natural gas at the European hubs have markedly increased during October due to a gradual seasonal decrease in air temperature and the beginning of the heating season in many EU countries that use this type of fuel for heating.

So, on October 31, the spot market for natural gas on the Paris Powernext exchange ended with the following key quotations:

  • at the Austrian CEGH, the price was 11.60 €/MWh compared to 10.88 €/MWh at the end of September;
  • at the Netherlandish TTF, gas prices rose to 10.23 €/MWh from 9.76 €/MWh a month earlier; 
  • at the German NCG – up to 10.84 €/MWh compared to 10.13 €/MWh on September 30;
  • at the same time, at the GPL, the price of natural gas increased to 10.75 €/MWh from 9.28 €/MWh a month earlier.

Natural gas prices at all these European hubs have decreased by more than 2 times since the beginning of this year. So, in early January, the price of gas at these four hubs was in the range of 20.54-21.94 €/MWh.

Such a sharp reduction in price was caused by two key factors, the first of which was the decline in international oil prices, as gas prices are largely dependent on oil prices. In 12 months Brent crude oil, from the beginning of November 2018 to the end of October this year, fell by 17.3%, to $60.24 per barrel.

The second factor was a significant increase in the supply of American LNG to Europe, starting from October 2018. As a result of the trade confrontation between the USA and China and a duty imposed on the supply of American LNG at a rate of 10% of the price in 2018, Europe became the market where the volumes of the product that became uncompetitive in the Chinese market were directed.

Tags: gas, LNG

Read also

Dynamics of gas imports (January-October 2019)
Radiator thermostats and balancing valves will enable to reduce heating costs by 30%
Main indicators of the gas sector of Ukraine (October-2019)

Динамика стоимости газа на хабах Европы (январь-октябрь 2019)

Спотовые котировки природного газа на европейских хабах заметно увеличились в течение октября вследствие постепенного  сезонного снижения температуры воздуха и начала отопительного сезона во многих странах Евросоюза, которые используют для обогрева этот вид топлива.

Так, 31 октября спотовый рынок природного газа на парижской бирже Powernext закончился следующими показателями ключевых котировок:

  • на австрийском хабе CEGH цена составила 11,60 евро/МВт•ч по сравнению с 10,88 евро/МВт•ч в конце сентября;
  • на нидерландском хабе TTF стоимость газа выросла до 10,23 евро/МВт•ч против 9,76 евро/МВт•ч месяцем ранее;
  • на немецком хабе NCG – до 10,84 евро/МВт•ч против 10,13 евро/МВт•ч 30 сентября;
  • в то же время, на хабе GPL стоимость природного газа возросла до 10,75 евро/МВт•ч с 9,28 евро/МВт•ч месяцем ранее.

С начала текущего года цены на природный газ на всех этих европейских хабах снизились более, чем в 2 раза. Так, в начале января стоимость газа в этих четырех торговых точках находилась в диапазоне 20,54—21,94 евро/МВт•ч.

Столь резкое удешевление вызвано двумя фундаментальными факторами, первым из которых стало снижение международных цен на нефть, поскольку цены на газ в значительной степени зависят от нефтяных котировок. Нефть марки Brent за 12 месяцев, с начала ноября 2018 г.  до конца октября текущего года подешевела на 17,3%, до $60,24/барр. 

Вторым фактором удешевления газа на европейском рынке стало существенное увеличение поставок американского LNG в Европу, начиная с октября 2018 г. Вследствие торгового противостояния между США и Китаем и установления последним в 2018 г. пошлины на поставки американского LNG в размере 10% от цены, Европа стала тем рынком, куда были направлены объемы продукта,  ставшего неконкурентоспособным на китайском рынке.

Тэги: газ, LNG

Читайте также

Динамика импорта природного газа (январь-октябрь 2019)
Радиаторные терморегуляторы и балансировочные клапаны позволят уменьшить расходы на отопление на 30%
Показатели газового сектора Украины (октябрь 2019)