Energy storage production in Europe: current state and prospects

Growing environmental pollution and concern about climate change have given rise to a trend of environmental awareness that makes humanity look for green alternatives to many industrial processes. And lithium-ion batteries are on the list of such alternatives. In addition to the ability to accumulate electricity generated by renewables, but non-permanent, energy sources, they have the ability to reduce the load on the network, and are also a key component of carbon-free transport.

The popularity of “clean” transport in Europe is growing. And against the background of this movement, as well as to attract investment in this sector, in October 2017, the so-called European Battery Alliance (EBA) was created. The main goal of EBA is to make a competitive chain for the production of batteries, which includes all the processes from the production of necessary raw materials to the processing of used batteries. Thus, Europe is trying to take the initiative of the producer of energy storage due to the growing local demand in this segment, but relying on Asian outsourcing (as it was before and still remains today) becomes economically unprofitable and unreliable.


Europe's place among the battery boom


The need for battery production is growing by leaps and bounds. If the current demand for lithium-ion batteries is estimated at 78 GWh per year, by 2023 the demand will increase by 8.5 times – up to 660 GWh, and by 2028 – up to 1100 GWh. There are 2 main drivers that result in such predictions. The first is the global expansion of electric vehicles with the prospect of increasing the number of electric cars to 200 million by 2028. The second driver is increasing the pace of installation of systems for energy storage in the domestic and industrial sectors. Both in the first and in the second case, the battery is a key element around which the entire ecosystem is built.

According to the Benchmark Mineral Intelligence agency, by the end of 2018 there were 296 GWh of installed battery production capacity in the world. Of this amount, only 6.9% is in Europe, while in Asia – 83.4%, in the USA – 9.8%.

          Мощности гигафабрик в мире

In mid-May 2018, the European Commission (EC) reported on the need to create at least 10–20 so-called “gigafactories” (factories of mass production of battery cells with a production capacity of 1 GWh/year or more) in Europe. Gigafactories will satisfy the need for batteries. By some estimates, by 2025 the volume of the battery sales market in the EU could reach €250 billion and continue its further growth. To miss such a tidbit would be stupid. In April this year, the EC presented a detailed strategy for the implementation of the plan for the creation of production facilities. According to new estimates, Europe will need from 20 to 30 gigafactories and a key factor for success is called “the scale and speed of private investment”.


Gigafactories: reality and expectations


The European market is open for new capacities, and judging by the mood of Asian companies, they intend to fill the missing links in the production chain. Today, 3 of the 5 most powerful gigafactories of the world are located in China. In Europe, there are several manufacturers, the most confident of which is controlled by the Chinese LG Chem. Their factory, located not far from Wroclaw, Poland, has been manufacturing lithium-ion batteries since 1995, and started producing batteries for cars only in 2000. The production capacity of the plant is 15 GWh/year, it is planned to increase it to 22 GWh/year by 2023.

фабрики производства литий-ионных батарей

In 2018, the Korean company Samsung SDI completed the construction of a new plant near Budapest. According to representatives of the company, the plant will produce batteries for 50.000 electric vehicles per year.

In the near future in Europe a number of similar gigafactories will start working. Such companies as Northvolt, GigaVaas, CATL, Daimler, SK Innovation and others have already submitted their construction plans, thus, the production capacity may increase by more than 10 times.

If the role of Europe as a producer of  batteries increases significantly, it will increase the consumption of resources required for such production. Given that Europe is in an extremely dependent position on imported resources, which in the future may lead to high costs and financial risks throughout the production chain. Access to the 5 main elements (lithium, nickel, cobalt, magnesium and graphite), which are necessary for the production of batteries, is a key point on the path to the implementation of the plans of the European Commission. Where can Europeans get these resources from?

critical minerals


The role of Ukraine in the chain of batteries production  


Europe aims to diversify the supply of necessary materials, including all possible extraction on its territory. And in this context, it is hoped that attention will be paid to Ukraine, since on the territory of our country, according to unconfirmed data, large volumes of lithium are concentrated (500 million tons of lithium oxide). The development of these deposits can significantly simplify the implementation of plans for Europeans. But here the question arises: “Do Europeans know about the wealth of our subsiol?”

Analyzing the next EC report on raw materials for batteries (“Report on Raw Materials for Battery Applications”), which was published in November 2018, the conclusion is that lithium does not exist in Ukraine. Why the European Union does not notice the Ukrainian lithium wealth? And is it only European Union?

In turn, Volodymyr Omelyan (the Minister of Infrastructure) in a recent interview talked about the presence of both lithium and cobalt in Ukraine, as well as other important components for the production of batteries. The Minister mainly explains the lack of interest of foreign companies in Ukraine by the delay in adopting the law on electric transport, which was developed in 2017.

Will a potential investor pay attention to the wealth of the Ukrainian subsoil? Will Ukraine be able to turn existing resources into economic benefits? Technology does not stand still, and how long lithium will be in such great demand as today is unknown. Successful research, for example, with hydrogen engines can reduce the need for lithium to a minimum. Thus, the timely attraction of investors may mark the beginning of the development of a new industry in Ukraine.

Tags: lithium

Read also

The share of renewables in electricity production
The development of renewables in the 2nd quarter of 2019
The place of renewables in the world generation of 2050.

Производство накопителей энергии в Европе: текущее состояние и перспективы

Растущее загрязнение окружающей среды и обеспокоенность изменениями климата породили тренд экологической сознательности, которая заставляет искать человечество «зеленые» альтернативны для многих промышленных процессов. И литий-ионные аккумуляторы входят в список таких альтернатив. Помимо возможности накапливать электроэнергию, сгенерированную возобновляемыми, но непостоянными, источниками энергии, они обладают способностью снижать нагрузку на сеть, а также являются ключевой составляющей безуглеродного транспорта.

Популярность «чистого» транспорта в Европе нарастает. И на фоне этого движения, а также для привлечения инвестиций в этот сектор в октябре 2017 года был создан так называемый Европейский батарейный альянс (European Battery Alliance – EBA). Главной целью EBA является создание конкурентоспособной цепочки для производства аккумуляторных батарей, которая включает в себя все процессы от добычи необходимого сырья до переработки использованных аккумуляторов. Таким образом, Европа пытается взять на себя инициативу производителя накопителей энергии, так как учитывая местный растущий спрос в этом сегменте, полагаться на азиатский аутсорсинг (как это было раньше и все еще остается сегодня) становится экономически невыгодно и ненадёжно.


Место Европы среди батарейного бума


Потребность в производстве аккумуляторов растёт семимильными шагами. Если существующий на сегодня спрос на литий-ионные батареи оценивается в 78 ГВт•ч в год, то уже к 2023 году спрос вырастет в 8,5 раз – до 660 ГВт•ч, а к 2028 году – до 1100 ГВт•ч. Существует 2 основных драйвера, которые заставляют делать столь смелые прогнозы. Первый – это глобальная экспансия электромобилей с перспективой увеличения количества электрокаров до 200 млн уже к 2028 году. Второй драйвер – наращивание темпов установки систем по накоплению энергии (energy storage) в бытовом и промышленном секторах. Как в первом, так и во втором случае аккумулятор является ключевым элементом, вокруг которого строится вся экосистема.

Согласно данным агентства Benchmark Mineral Intelligence, по итогам 2018 года в мире было 296 ГВт•ч установленных мощностей по производству аккумуляторов. Из этого объема в Европе находится только 6,9%, в то время как в Азии – 83,4%, в США – 9,8%.

          Мощности гигафабрик в мире

В середине мая 2018 года Еврокомиссия (ЕК) сообщала о необходимости создания в Европе как минимум 10–20 так называемых «гигафабрик» (фабрики массового изготовления аккумуляторных элементов с производственной мощностью от 1 ГВт•ч/год и более). Наличие гигафабрик позволит удовлетворить потребности в аккумуляторах. По некоторым оценкам, к 2025 году объём рынка продаж аккумуляторов в ЕС может составить 250 млрд евро и продолжит свой дальнейший рост. Упустить столь лакомый кусок было бы глупо. В апреле уже нынешнего года, ЕК представила детальную стратегию по внедрению плана создания производственных мощностей. По новым оценкам, Европе потребуется от 20 до 30 гигафабрик и ключевым фактором успеха называют «масштабы и скорость частных инвестиций».


Гигафабрики: реальность и ожидания


Европейский рынок остаётся открытым для новых мощностей и судя по настрою азиатских компаний именно они и намереваются заполнить недостающие звенья в производственной цепи. Сегодня 3 из 5 самых мощных гигафабрик мира расположены в Китае. В Европе работают несколько производителей, самым уверенным из которых управляет китайская LG Chem. Их завод, расположенный неподалёку от Вроцлава, Польша, выпускает литий-ионные батареи с 1995 года, а производством аккумуляторов для автомобилей занялся только в 2000 году. Производственная мощность завода – 15 ГВт•ч/год, до 2023 года планируется её увеличение до 22 ГВт•ч/год.

фабрики производства литий-ионных батарей

В 2018 году корейская компания Samsung SDI завершила строительство нового завода недалеко от Будапешта. Согласно заявлениям представителей компании завод будет производить батареи для 50 000 электромобилей в год.

В ближайшем будущем на территории Европы заработает целый ряд подобных гигафабрик. Свои планы по строительству уже представили такие компании как: Northvolt, GigaVaas, CATL, Daimler, SK Innovation и другие, тем самым производственные мощности могут увеличится более чем в 10 раз.

Если роль Европы как производителя аккумуляторных батарей существенно усилится, то это увеличит потребление ресурсов, необходимых для такого производства. При том, что Европа находится в крайне зависимом положении от импортных ресурсов, что в будущем может привести к высокой стоимости и финансовым рискам всей производственной цепочки. Доступ к 5 основным элементам (литию, никелю, кобальту, магнию и графиту), которые необходимы для производства батарей, является ключевым пунктом на пути к реализации планов Еврокомиссии. Откуда европейцы могут эти ресурсы получить?

critical minerals


Роль Украины в цепи производства аккумуляторов


Европа ставит перед собой задачу диверсифицировать поставки необходимых материалов, включая всю возможную добычу на своей территории. И вот в этом контексте хочется надеяться, что на Украину обратят внимание, т.к. на территории нашей страны, по неподтвержденным данным, сосредоточены достаточно большие объёмы лития (500 млн тонн оксида лития). Освоение этих залежей может существенно упростить реализацию планов для европейцев. Но здесь возникает вопрос: «А знают ли европейцы о богатствах наших недр?».

Анализируя очередной отчёт ЕК о сырье для аккумуляторов («Report on Raw Materials for Battery Applications»), который был опубликован в ноябре 2018 года, напрашивается вывод, что в Украине лития не существует. Почему Евросоюз не замечает украинские литиевые богатства? И только ли Евросоюз?

В свою очередь, Владимир Омелян (министр инфраструктуры) в недавнем интервью говорил о наличии в Украине как лития и кобальта, так и других важных компонентов для производства батарей. Отсутствие интереса иностранных компаний к Украине министр главным образом объясняет промедлением с принятием закона про электротранспорт, который был разработан ещё в 2017 году.

Обратит ли внимание потенциальный инвестор на богатства украинских недр? Сможет ли Украина превратить существующие ресурсы в экономическую выгоду? Технологии не стоят на месте, и как долго литий будет пользоваться столь большим спросом как сегодня – неизвестно. Успешные исследования, предположим, с водородными двигателями могут свести потребность в литие до минимальных объёмов. Таким образом, своевременное привлечение инвесторов может положить начало развитию новой индустрии на территории Украины.

Тэги: литий

Читайте также

Доля ВИЭ в производстве электроэнергии (ІІІ квартал 2019)
Развитие сектора ВИЭ во II квартале 2019
Место ВИЭ в мировой генерации 2050 года